Применение пластинчатых теплообменников в судостроении.
Пластинчатые теплообменники успешно применяются в судостроении для процессов нагрева и охлаждения жидкостей:
- центральное охлаждение;
- охлаждение смазочных материалов;
- охлаждение двигателей, поршней, инжекторных клапанов и форсунок, трансмиссионного масла;
- подогрев морской воды на опреснительных установках;
- нагревание тяжелых фракций нефти и смазочных масел для возврата тепла.
Наиболее часто пластинчатые теплообменники применяются для центрального охлаждения. Тепло, вырабатываемое различными агрегатами, отводиться по разным контурам к центральному охладителю, в котором и происходит теплообмен между пресной и соленой морской водой. В данной системе в центральном охладителе используются пластины из титана, так как он более химически устойчивый к воздействию соленой воды, но и более дорогой материал. В прочих теплообменниках используются пластины из нержавеющей стали, что снижает капитальные затраты.
Компактность, простота обслуживания и гибкость по отношению к изменению рабочих условий - основные преимущества установки пластинчатых теплообменников в судостроении.
Основными отличиями пластинчатых теплообменников от кожухотрубных являются: меньший объем, вес и более высокий коэффициент теплопередачи.